Ведение бухучёта для ИП

Российское законодательство давно упростило порядок уплаты налогов и сборов для ИП. Это связано с тем, что предприниматель, занимающийся малым бизнесом, обычно имеет небольшой уставной капитал своего предприятия. Налоги для этого физического лица малы, да и сокрыть особого нечего, но обязательно нужно обладать минимумом знаний, чтобы надёжно вести свой бизнес. Бухгалтерия является сердцем и большого, и малого предприятия. С её помощью мы видим, на какие статьи расходов идут деньги, и какую прибыль мы с этого имеем. А если государство сомневается в честности ведения нашего бизнеса, проверка начинается именно с бухгалтерии. Правила ведения бухучёта установлены ещё 20 лет назад, и существенным изменениям не подвергались.

Книга учётов и расходов (главный документ бухгалтерии), как и раньше, приобретается сразу после регистрации индивидуального предпринимателя. Правда сейчас, с ростом информационных технологий, её можно вести и в электронном виде. Но естественно, для ежегодной заверки в налоговой инспекции, требуется предоставлять бумажный вариант. Раз уж зашла тема про налоги, то в российском законодательстве, после регистрации ИП, необходимо обратиться в налоговую службу и выбрать систему налогообложения. Наверняка вы испугаетесь, ведь не знаете, к какому роду деятельности относится ваш бизнес. Но бояться не стоит – консультант объяснит вам все нюансы и как вести бухгалтерию ИП. Вы сделаете правильный выбор.

Однако помните, ошибившись в выборе системы, вы не сможете её поменять в течении года. Размер налога, как и везде, зависит от объёма дохода предприятия и выбранной системы налогообложения. Также, необходимо раз в квартал (год или полугодие), вносить определённую сумму в Пенсионный фонд РФ. Всё было бы так просто, если бы вы сами вели и дело, и бухгалтерию. Но если в вашем штате находится несколько сотрудников, то и сложность ведения бухучёта увеличивается. Вам придётся чаще встречать визиты налоговой инспекции, чаще предоставлять отчётность на проверку, вы научитесь рассчитывать и начислять заработную плату своим работникам.

Также увеличится размер начислений в Пенсионный фонд, и вам придётся платить ещё и соцстраху. Возросшая популярность выбора ИП (а не юридического лица), для ведения бизнеса, очень просто объясняется. Индивидуальный предприниматель платит гораздо меньшие налоги, чем юридическое лицо. Мера ответственности у них тоже разная (у ИП меньше). Однако если возникнут проблемы, юридическое лицо заплатит не больше своих вложений в бизнес, в то время как ИП, должен будет возмещать убытки своим имуществом. Поэтому, если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно заниматься бухгалтерией, то лучшим вариантом будет обратиться к специальным агентствам.

08.05.2012, 4851 просмотр.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ