Бизнес и нюансы ораторского искусства

Практически всегда перед выступлением в качестве напутствия советуют не волноваться. Это все равно, если бы  посоветовали не дышать. Каждый человек, каким бы он ни был искушенным оратором, появляясь перед публикой, волнуется, и это правильно. Без некоторой доли волнения,  речь оратора будет казаться безразличной и не сможет затронуть слушателя. Если оратор в свом выступлении делает упор на некую свою цель, вряд ли он найдет ответное внимание зрителя, если только его цели не совпадают с целью лектора. Ведь у каждого свои цели, и их гораздо больше интересует, что вы можете предложить им. Так же есть важный момент, а именно освещение трибуны с которой будет выступать сам оратор. Хорошее освещение дает возможность ярко воспринимать выступающего бизнес оратора. И если это уличная сцена, то лучше всего подойдут уличные светодиодные светильники. Это отличное решение даст вам возможность предоставить вашей публике личность которая будет видна даже из последних рядов - а это очень важно...

Бывает так, что оратор начинает со смешной истории, однако встречная реакция бывает совершенно не та, которую вы ожидаете. Вас перестают слушать. Гораздо уместнее рассказать случай, имеющий отношение к теме. Конечно, очень важно, делая доклад не упустить ни одной детали, но вот парадокс – тщательно детализированный доклад не запоминается слушателями, такие выступления заканчиваются полной неудачей, неподготовленный слушатель просто не в состоянии следить за такой детализацией. При выступлении можно пользоваться трибуной, стоящей на сцене, однако она делает оратора скованным.

Во время доклада вызывайте слушателей на спор, пусть они высказывают свое мнение, это всегда доставляет удовольствие слушателям, а вы, направляя их по ходу своей мысли, предстанете уверенным в себе и знающим человеком. Не стоит говорить медленно, будто разжевывая истины. Такая манера ведения доклада выводит слушателя из себя. Как правило, ораторы говорят со скоростью 120 слов в минуту. Подводите итоги постоянно, на всем протяжении речи. Так намного проще запомнить то, о чем вы говорили. Вы будто помечаете флажком очередную мысль выступления. В прежние времена принято было говорить плавно, чтобы речь текла в одном темпе, без скачков. Теперь манера говорить, пришедшая с телевизионных репортажей, полностью изменилась.

Выступление должно постоянно встряхивать публику, в нем должны быть резкие переходы и скачки. Не вздумайте гасить свет в зале, не убаюкивайте слушателей. Может даже лучше отказаться от показа слайдов. Возможно, что в этой статье правила ораторского искусства выглядят совсем не так, как было принято несколько лет назад. Мир постоянно меняется, и вместе с этим миром меняются и методы подачи информации. Самое важное правило – быть гибким, уметь чувствовать публику и тогда каждое ваше выступление будет взволнованным, запоминающимся и успешным.

23.09.2010, 4636 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ