Как правильно составить резюме?

Как правильно составить резюме?

Непосредственный процесс трудоустройства –  важный и волнительный жизненный этап. Каждое рабочее место предполагает определённые условия найма. Задачу первого основного отсеивающего фильтра выполняет резюме. С одной стороны – это лишает возможности соискателя личного контакта с работодателем (следовательно, невозможно повлиять на решение), с другой – даёт время на взвешенный, спокойный и продуманный обзор профессиональных достижений. Итак, на какие моменты стоит обратить внимание при составлении резюме на соискание вакансии?

1. Качество бумаги и печати.

Не исключено что на этапах обработки резюме, информация будет сканироваться, поэтому желательно использовать более плотный лист стандартного формата А4 с ярким и четким цветом текста. Возможно, кроме основного черного  шрифта, добавить например зелёный или синий (но не красный), для акцентирования внимания отдельных, важных на ваш взгляд, эпизодов. Однако не стоит этим злоупотреблять, иначе выделенный текст сольется с остальным. Никогда не подавайте резюме в мятом или деформированном виде!

2. Структура текста.

Следует соблюдать общепринятый протокол:  четко, последовательно, по существу, с выделенными заголовками и пунктами. Это должно быть не сочинение, а конструктивный сжатый, сухой, неэмоциональный текст.

3. Последовательность.

а) Личные данные, контактная информация.
б) Указание вакансии.
в) Образование.
г) Опыт работы.
д) Профессиональные навыки.
е) Дополнительная информация.

4.  Объем резюме.

Значительно облегчите задачу будущего работодателя, если сведете информацию к минимуму. Это касается соискателей с длинным послужным списком вследствие частых изменений мест работы. Желательно, чтобы весь объём уместился на одном листе. Однако не забывайте прописывать не только место работы, но и время, проведенное на этой службе. Если вы, к примеру, программист или дизайнер, не лишним будет указать названия выполненных вами проектов или выпущенных изданий.

5. Исключительная грамотность.

Можно быть блестящим инженером или талантливым дизайнером, но случайно допустив орфографическую ошибку, продемонстрируете небрежное отношение и низкий уровень заинтересованности в работе. Следует помнить, что участвуете в отборе, и будущий работодатель, на подсознательном уровне, изначально ищет причину, чтобы отказать. Не давайте ему такой повод.

6. Адаптация материала.

Вся изложенная в резюме информация должна проходить через призму должности, на которую претендуете. Если речь идёт о работе бухгалтера, значит, особое внимание уделите финансовым образовательным учреждениям и семинарам, более развернуто пишите о занимаемых должностях именно в этой сфере труда. Не  стоит долго и утомительно перечислять все образовательные достижения, включая музыкальные школы и навыки управления малогабаритными судами.

7. Правда.

Это один из самых важных пунктов. Каждое написанное слово, должно иметь достоверное подтверждение. Работодатель, прежде всего, ищет добросовестного сотрудника. «Провалив» этот информационный аспект нанесете непоправимый урон репутации, которая, порой, дороже профессиональных качеств.

8. Доказательства.

Рассказывая о занимаемых должностях и опыте, вы должны убедить работодателя объективным языком фактов, а еще лучше наглядностью цифр и графиков, примерами вашей эффективности. Четко прописывайте периоды обучения и годы работы, при этом указывайте возможные награды и повышения.

9. Употребляемые части речи.

Описывая индивидуальные личностные особенности, характеристики используйте как можно больше «совершенных» глаголов. Например: получил, сформировал, добился, сделал, нашёл, разработал, наладил. Избегайте деепричастных оборотов. Если рядом с глаголом стоит прилагательное, оно должно нести позитивную нагрузку: успешный, эксклюзивный, эффективный. От резюме, не смотря на протокольную сухость,  должно веять энергией и динамикой.

10. Полезная информация.

Уместным будет указать владение иностранным языком, или наличие водительских прав. Дополнение личной информацией (хобби),  только в контексте будущей должности. Если у вас есть дети, более правильным будет указать пол: например, двое сыновей.

По сути резюме – это первое (пусть и письменное) собеседование. Поэтому при его составлении необходим комплексный и грамотный подход. Важна каждая мелочь, несоблюдение которой может отправить вашу заявку в корзину «отказников».

Образец написания резюме

Пример резюме

28.03.2014, 3985 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию