Почему и как надо делать свой бизнес-план?

Бизнес-план – это стратегический план развития бизнеса на определенный период, в некотором смысле – русло его движения. Он обязательно составляется при запуске нового проекта, но кроме этого гуру менеджмента настоятельно рекомендуют поддерживать бизнес-план в актуальном состоянии всем предпринимателям. В первую очередь он необходим для фиксирования целей, которые предполагает достичь владелец бизнеса, и для описания способов достижения этих целей (идея, ресурсы, действия в зависимости от разных ситуаций).

Второе назначение бизнес-плана – привлечение инвесторов и их вложений для развития бизнеса. Независимо от того, начат бизнес «с нуля» или уже достаточно развит, план должен отражать все вопросы, касающиеся функционирования предприятия. Например, обязательно надо прописать, какая оригинальная идея лежит в основе бизнеса, какова ситуация на рынке в настоящее время и что говорят прогнозы, почему этот продукт или услуга будет востребован на рынке.

А также необходимо продумать то, какой потребуется объем первоначальных вложений. Какие возможности для развития видятся в ближайшее время и в отдаленной перспективе, есть ли конкуренты и в чем их сила, какие риски просматриваются, с кем предполагается вступить в партнерство, кто войдет в команду проекта. Чем тщательнее и подробнее проработан бизнес-план, тем меньше опасность потери денег. Изложение мыслей на бумаге помогает продумать все нюансы развития, не затрачивая средств.

Заранее определив риски, можно свести потери от них к минимуму. Надо подумать и о финансовой стороне дела. Определить все источники доходов и расходов, здраво оценить предполагаемую прибыль, составить прогнозы по ее получению. Для открывающегося бизнеса очень важно рассчитать, когда он начнет приносить доход и выйдет на самоокупаемость. И на какие средства будет существовать до этого момента. Важный элемент бизнес-плана – продуманное движение денежных средств, дебиторская и кредиторская задолженность.

Прибыль не обязательно равно деньгам, это надо учитывать. Общие рекомендации: включить в бизнес план максимальное количество информации, но не в виде потока сознания, а структурировано и последовательно. На первой странице внятно изложить бизнес-идею и ее конкурентные преимущества в виде стройной концепции. Это нужно не только для инвесторов, которые читают не больше чем одну страницу, но и для владельца бизнеса. Чем яснее идея, тем легче ее воплощать.

Статья подготовлена при поддержке специалистов сайта www.bi-plan.ru.

03.05.2012, 4466 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ