Как арендовать объект коммерческой недвижимости, чтобы потом не бегать по судам?

Как арендовать объект коммерческой недвижимости, чтобы потом не бегать по судам?

Аренда коммерческой недвижимости применяется предприятиями малого и среднего бизнеса. Не имея возможности купить офис или здание, альтернативой собственности становится право пользования. В юридической практике право пользования является ограниченным, продавать, дарить и завещать нельзя. Однако, можно распоряжаться по своему усмотрению и в соответствии с целевым назначением помещения.

Понятие коммерческой недвижимости очень обширно. Это и офисы на первых и цокольных этажах зданий и жилых домов, и квартиры, выведенные из жилого фонда, административные здания и торговые центры, предприятия с хозяйственными постройками и земля. Мелкие предприниматели, только планируя бизнес, сразу задумываются об аренде офиса или склада. У таких начинающих коммерсантов в запасе мало опыта, да и смутное представление о том, что такое договор, соглашение и передаточный акт.

Поиск объекта и дальнейшее заключение договора можно доверить юристам или риэлтерским агентствам. Но кто проверяет их компетентность и квалификацию? Лучше некоторые основные аспекты и подводные камни знать самому. Итак, договор аренды объекта требует обязательной письменной формы и государственной регистрации при сроке заключения от 1 года. В сделке объект недвижимости должен быть очень подробно описан, юридический адрес и все технические характеристики, сведения из выписок БТИ и экспликаций.

Размер арендной платы - самое важное условия соглашения. Без этого условия договор ничтожен. Законодательно закреплено, что бремя содержания арендуемого имущества несет арендатор, а в компетенции арендодателя лишь капитальный ремонт. Как определить был сделан капитальный или косметический ремонт? Начинаются судебные тяжбы, которые отнимают время, деньги и нервы. Чтобы это исключить, необходимо подробно обговорить все функции и работы, которые входят в обязанности и арендатора, и арендодателя.

В передаточном акте указывается адекватное состояние помещения, состояние сантехники, стен, полов, окон, что требует ремонта. Не лишним будет проверить и юридический статус объекта. В собственности он у арендодателя, или права отсутствуют. Возможно имущество под залогом или арестом, распоряжаться им нельзя. Сейчас существует свободный доступ к  выпискам из органов юстиции.  Информация предоставляется и по Интернету.

Одному договору не противоречат несколько дополнительных соглашений, главное, чтобы они были подписаны обеими сторонами и зарегистрированы. Размер арендной платы подлежит изменению на протяжении всего действия договора. Если стороны пришли к консенсусу о ежемесячной стоимости аренды, стоит заключить дополнительное соглашение, которое будет неотъемлемой частью договора.

Арендные платежи желательно вносить в срок, так как за просрочку предполагается неустойка. Вообще, целесообразнее все моменты обговорить с арендодателем на берегу и отразить это на бумажном носителе, а потом уже бросаться в пучину развития бизнеса.

По материалам сайта: http://areal24.ru

 

 

10.07.2013, 3917 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию