Грузоотправитель, транспортная компания, а между ними – экспедитор

Грузоотправитель, транспортная компания, а между ними – экспедитор

В связи с увеличением товарооборота и образованием нового, свободного, торгового пространства, грузоперевозки приобретают статус  не только выгодного бизнеса, но и самой востребованной услуги.

Каждое транспортное средство, осуществляющее перевозку, имеет свои достоинства и промахи. Самыми популярными являются перевозки автомобильным транспортом. Огромное количество транспортных компаний рекламирует свои услуги по выполнению транспортировки груза любой сложности и любым видом транспорта. При этом тарифы на грузоперевозки зависят от стоимости километража и погрузки товара у конкретной фирмы-перевозчика.

Компаний перевозчиков на российском рынке огромное количество: есть законопослушные и добросовестны, есть явные мошенники. В  России не так давно появились фирмы, которые являются промежуточным звеном между отправителем груза и непосредственно перевозчиком. Экспедиторы сегодня – это новое звено в обороте товаров и услуг.

Российское законодательство пока еще не определилось с правовой позицией этого субъекта экономических отношений. Однако это не мешает экспедиторским фирмам развиваться и процветать. Тем более что для организации подобного рода бизнеса не требуется значительных затрат. Все  что нужно: офис на первое время, потом можно обзавестись и собственными складами, а самое главное клиентура, связи.

В отличие от перевозчиков экспедиторы несут более серьезную ответственность за утрату или порчу имущества отправителя, а именно возмещают несостоявшуюся прибыль клиента. Кроме того, за правильность заполнению первичных, сопроводительных документов отвечают также экспедиторы. Воспользовавшись услугами подобной фирмы, клиент сэкономит время, а может деньги.

Экспедиторы постоянные клиенты транспортных компаний,  поэтому не исключены скидки и спецпредложения. Вместе с преимуществами, прячутся подводные камни. Сумму вознаграждения посреднику отправитель не узнает. Существует общее правило –  2 % от стоимости перевозки. А вот реальный процент вознаграждения может доходить и до 20 % комиссионных.

В любом случае, экспедитор необходим для международных перевозок, для перевозок несколькими видами транспорта с возможностью хранения товара на консолидированном складе, а также, если один вид транспорта разных компаний перевозит один груз. Заключая договор на оказание экспедиторских услуг, клиент убережет себя от незапланированных расходов, а в случае  форс-мажора сможет вполне законно получить упущенную выгоду.

22.08.2013, 4368 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию