Основные моменты определения стоимости бизнеса

Основные моменты определения стоимости бизнеса

Стоимостная оценка бизнеса может потребоваться на любом этапе существования предприятия или компании. В случае продажи предприятия конкурентам, расширения его деятельности путем вливания новых активов или присоединения других субъектов хозяйствования, выхода компании на международные рынки заимствований и в других ситуациях (например, то же самое банкротство, когда необходимо определить степень удовлетворения потенциальных требований кредиторов).

Такой анализ проводится специализированными агентствами, в инструментарии которых находится довольно широкий перечень различных способов оценки. Одним из них является определение стоимости паевых ценных бумаг (ЦБ), в случае если компания была создана в виде акционерного общества. Причем данный метод применим к разным типам таких обществ. По своей сути оценка стоимости пакета акций – это определение доли бизнеса, на которую претендует владелец ЦБ. Основными факторами, которые формируют стоимость любой акции, являются ее доходность и реальная ценность.

Существует два вида доходности акций. Во-первых, это денежный эквивалент прибыли на одну акцию, во-вторых, это дивидендные платежи, сумма которых определяется собственно владельцами бизнеса на ежегодной основе. Основной является первая величина, поскольку выплаты дивидендов могут и не происходить в случае капитализации всей прибыли, полученной компанией, то есть второй показатель не является релевантным. Реальная ценность паевых ЦБ определяется котировками на фондовом рынке.

Но и тут возможны сложные случаи, когда игроки рынка создают штучные условия для достижения необходимой цены на ЦБ. Также как и на каждом рынке, здесь присутствует регулятивный орган, который может своим решение приостановить свободное обращения акций той или иной компании. В этой ситуации проведения адекватной оценки бизнеса через определение стоимости его акционерного капитала невозможно. Впрочем, рыночная ценность паевых инструментов еще зависит от ряда факторов.

К ним относят финансово-хозяйственную активность предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке (например, заключение крупной сделки с иностранным партнером значительно повышает фондовые котировки), намерения других корпораций относительно компании. Активное приобретение акций в свободном обращении значительно повышает совокупную стоимость бизнеса. Таким образом, учет вышеперечисленных условий способствует адекватному проведению оценки стоимости бизнеса в целом.

06.02.2012, 4155 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию