Заслуга «мирового нефтяного лобби»…

Заслуга «мирового нефтяного лобби»…

Законодатель мировых цен на сырую нефть (а следовательно – и на нефтепродукты) – Лондонская Международная Нефтяная Биржа. Этакий монстр ценообразования, который по своему влиянию на мировую экономику и ее тенденции, пожалуй, не уступает никому, даже целым государствам. Потому – что в наше время нефть – это все. Энергопотребление человеческой цивилизации возрастает резко и скачкообразно, параллельно с научно – техническим прогрессом.

А альтернативы нефти пока еще человечество не дождалось. Хотя, следует признать, в этом плане существуют достаточно серьезные тенденции и альтернативы. Которые, однако, никак не претворятся в жизнь. Например, те же источники альтернативной энергии (ветряная, солнечная, гидравлическая, даже термоядерная) никак по своим объемам выработки не подтянутся к нефти и ее производным – бензину, керосину, дизтопливу.

И хотя мировые тенденции на максимальную экономию энергоносителей уже давно налицо (чего стоит только повальное увлечение дизельными двигателями в мировом автомобилестроении), однако серьезных подвижек пока нет. Аналитики этой сферы мирового рынка утверждают, что сдерживание роста объёмов альтернативной энергетики – заслуга некоего мирового нефтяного лобби, которое, конечно же, никак не хочет расстаться с источником (гарантированным) своих сверхдоходов.

И вот рупором и инструментом именно этого нефтяного лобби и является та самая Лондонская Международная нефтяная биржа, которая была организована не так давно, всего лишь в 1980, однако по своему влиянию смогла превзойти все и вся. На самом деле понятно, что трудно поверить во всякие теории о мировом заговоре людям со здравой психикой. Однако же факт остается фактом – если взять ту же автомобильную индустрию с ее тенденцией к переходу от бензиновых к дизельным двигателям.

Стоило только ей наметиться (порядка 10 лет тому назад), как цена на дизельное топливо подскочила. И процесс ее (цены) роста длился до тех пор, пока литр солярки не стал стоить столько же, сколько литр высокооктанового бензина. Ну, почти. Чем же это еще объяснить, как не лоббированием со стороны членов «мирового нефтяного заговора»? И влиянием той же лондонской биржи, которая, как уже было сказано, является именно рупором, выразителем интересов, механизмом воздействия на мировую экономику со стороны «нефтяного лобби»?

Понятно, что объяснить этот процесс можно и объективными законами развития рынка – мол, подскочила потребность, выросла и цена. Мол, спрос формирует предложение. И, мол, дизельное топливо стало тратиться в больших объемах, значит, и потребность в нем возросла. А следовательно – и цена. Объективно. Но что-то подсказывает, что объяснения эти – от лукавого. Дизель, чисто объективно, на порядок менее технологичный продукт, чем бензин. И стоить должен, пожалуй, существенно ниже…

08.11.2012, 4919 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию