Бухгалтерия ИП: вести самому или поручить профессионалу?

Индивидуальный предприниматель, начиная осуществлять свою деятельность, должен решить вопрос по поводу ведения своей бухгалтерии. В первую очередь, стоит заметить, что индивидуальные предприниматели, согласно законодательству, не обязаны вести  бухучет, как юридические лица, они не применяют план счетов, вместо этого ИП ведут простой учет своих доходов и расходов, всех проводимых хозяйственных операций, а также документировать свою деятельность.

Здесь есть два пути: ИП может вести учет своих операций самостоятельно или привлечь бухгалтера со стороны. В обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. Остановимся поподробнее на каждом из них.

Ведение бухгалтерии непосредственно предпринимателем

Этот вариант отлично подходит для людей, имеющих бухгалтерское или налоговое образование или неплохо разбирающихся в бухгалтерии или налоговом законодательстве, а также в случае, если круг операций, осуществляемых предпринимателем, довольно ограничен. В случае ведения бухгалтерии самостоятельно, ИП должен знать, как правильно составлять все первичные документы (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры и т.д.), вести книгу учета доходов-расходов и заполнять отчетность для сдачи в налоговые органы.

Кстати, в помощь предпринимателям были созданы несколько бесплатных он-лайн сервисов, облегчающих ведение бухгалтерии. На подобных сервисах есть возможность ведения книги доходов и расходов. Причем некоторые позволяют, помимо ведения учета, еще и сдавать отчетность в соответствующие налоговые органы в электронной форме. Если ИП пользуется услугами одной из он-лайн бухгалтерий, ему необходимо ежемесячно вносить определенную плату.

Ведение бухгалтерии ИП специалистом

При втором варианте, когда бухгалтерское сопровождение ИП осуществляет квалифицированный специалист, все вопросы, касающиеся бухгалтерии и учета хозяйственных операций, переходят непосредственно на привлеченного сотрудника. Это значительно облегчает работу и сам круг проблем, требующих непосредственного участия предпринимателя. Причем в этом случае тоже есть два варианта. Предприниматель может нанять бухгалтера в штат либо привлечь со стороны в качестве фрилансера.

В первом случае ему придется перечислять в бюджет все социальные платежи и НДФЛ, предусмотренные налоговым законодательством. При обоих вариантах надо учесть, что нанимать необходимо действительно квалифицированного специалиста, чтобы быть уверенным, что не будет утечки финансовой информации, или бухгалтер попросту не сбежит с деньгами работодателя.

Таким образом, рассмотрев все аспекты осуществляемой им деятельности, а также оценив собственные знания и навыки в бухгалтерском деле, предприниматель самостоятельно принимает решение относительно ведения собственной бухгалтерии.

01.11.2012, 4981 просмотр.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ