КАК ДОБИВАТЬСЯ ЛИДЕРСТВА, КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЫ МАРКЕТИНГА НОВОЙ ЭКОНОМИКИ(Ч2)
Фланговая атака – оружие умного претендента, понимающего, что с ограниченными ресурсами фронтальная атака вряд ли достигнет цели. Фланговая атака также направлена на позиции лидера, но реализуется она в наиболее полном удовлетворении спроса потребителей в тех географических или продуктовых сегментах, на которые лидер обращал мало внимания, считая их малоперспективными. Фланговая атака при грамотной подготовке чаще всего бывает более эффективной, чем наступление по всему фронту. Серия фланговых атак способна нанести значительный урон противнику.
Тактика окружения представляет собой наступательные действия со всех сторон. Ее суть заключается в том, что претендент на лидерство предлагает потребителям те же продукты, что и лидер, но в значительно большем ассортименте, учитывая малейшие нюансы спроса, веяний моды, предпочтения по различным признакам – возрастным, религиозным, географическим, ценовым . В отличии от фланговых атак, тактика окружения проявляет себя по всей территории противника, отвлекая на себя значительную часть потребителей. Предложив покупателю более трех десятков сортов мороженого против одного у лидера, претендент переводит внимание потребителей на себя и постепенно замещает собой немалый сегмент рынка. Улучшение обслуживания клиентов по сравнению с конкурентом и применение новых каналов и схем распределения тоже приносят свои плоды.
Обходной маневр заключается в нападении на те рынки противника, которые в силу каких либо причин могут быть доступны для претендента. Данная тактика подходит для тех отраслей, где претендент на лидерство обладает преимуществом в научном, исследовательском или ресурсном потенциале. Претендент проводит научные исследования, осваивает новые технологии, и преподносит потребителям новый продукт или продукт значительно лучшего качества.
Партизанская война обычно предваряет более серьезное наступление на конкурента. Быстрые внезапные атаки по всей территории противника с применением всех методов нападения изматывают противника. Проводятся различные краткосрочные акции по всей территории по снижению цен, блиц кампании по продвижению своих товаров, опросы потребителей вблизи дислокации торговых точек лидера деморализуют последнего и подготавливают почву для дальнейшего нападения.
Эти стратегии и тактические приемы определяют направление действий претендующей на лидерство компании. В каждом конкретном случае «военному штабу» в лице маркетологов и управленцев рекомендуется разработать конкретный план действий по достижению лидирующих позиций на рынке, а в процессе наступления координировать и корректировать «военные действия».
02.06.2017, 2076 просмотров.