Мотивационная политика и повышение экономической эффективности
Для любого предприятия, ведущего деятельность по выпуску продукции или оказания услуг, основным важным моментом выступает экономическая эффективность ведущей деятельности. Для определения всех необходимых показателей экономической эффективности применяются различные методиками, которые позволяют выявить упущенные возможности и резервы в деятельности, а также проанализировать текущее состояние дел, на основе которого будет осуществляться корректировка дальнейшей политики предприятия.
Проводимый анализ осуществляется, как по результатам периодической отчетности (квартальной, годовой или полугодовой), так и на основе промежуточных данных, и позволит разрешить вопрос о том, как увеличить продажи в текущем периоде. Изучение динамики изменения в результатах деятельности позволяет определить эффективность выполнения намеченной стратегии и своевременно вносить в нее коррективы для получения максимального объема прибыли и удовлетворения потребностей населения в данной продукции или в оказываемых услугах.
Однако среди основных моментов, которые могут выступать движущей силой развития предприятия является кадровая политика в области мотивирования и повышения производительности труда. Помимо классических методов материального премирования сотрудников компании применяется множество комплексных методик нематериального стимулирования, среди которых выделяют поощрение, награждение грамотами, почетными значками, проведение выставок, соревнований между работниками данной компании или целой филиальной сети, предоставление санаторно-курортного лечения и многие другие.
Как правило, в таких мероприятиях принимают участие сотрудники, работающие длительное время в данной компании, а для вновь принятых сотрудников используется ряд других мер мотивационного характера для повышения производительности. Среди них следует выделить коучинг, курсы квалификации, посещение выставок и конференций на местном уровне. Данные технологии зарекомендовали себя с положительной стороны уже достаточно давно и широко используются и применяются в развитых странах, в том числе странах Европейского Союза, США, Японии. В нашей стране такое движение только начинает внедряться на крупных промышленных предприятиях, основным пакетом акций которых являются держатели зарубежных стран или инвесторы, заинтересованные в получении большой доли прибыли.
21.09.2011, 6010 просмотров.