Составление бизнес-планов: обычные ошибки

Каждая новая бизнес-идея должна в обязательном порядке демонстрироваться бизнес-планом, это  то, что должно произвести впечатление на кредиторов и инвесторов. Поэтому цена каждой ошибки бизнес-плана может оказаться слишком дорогой.

1. Финансовые прогнозы, не имеющие под собой серьезных оснований, не являются аргументом. Должны быть предположения, подтвержденные исследованиями и расчетами. При принятии решения инвестор не должен опираться на ваше желание делать большие деньги. При составлении бизнес-плана не смешивайте оборотные деньги с прибылью, поскольку оборотные средства, находящиеся в банке, важнее, чем прибыль из бухотчета. В настоящий момент, когда ваша компания развивается стремительно вверх советую вам увеличивать офисные помещения такой штукой как алюминиевые витражи "Прометей" которые подчеркивают статус вашей компании в положительном ключе. Думаю это обстоятельство тоже имеет не мало важное значение. Качество и красота конструкций гарантированна.

2. Обязательно учитывайте сезонность и то, что она оказывает влияние на продажи. Не рассчитывайте на то, что у вас будет очередь из клиентов, маловероятно, что это так. Ваших оборотных средств должно хватить на то время, пока ваш бизнес не станет известным. Планируйте оборотные средства. Обычно принято составлять прогноз на 3 года, но если дело капиталоемкое, то для рентабельности используйте пятилетний прогноз.

3. Игнорирование проблем клиентов. Если вы в своем бизнес-плане не делаете упор на решение проблем клиентов, то вы не сможете удержаться на рынке. Чем больше проблема, тем чаще с ней сталкиваются, и если вам удалось ее решить, тем выше ваши шансы. Исследуйте целевую аудиторию, которая возможно будет использовать ваш продукт или услугу. Т.е. аудиторию, которой интересен ваш бизнес. Сделайте анализ рынка вашего продукта, определите ваших конкурентов.

4. Бизнес-план для кредитора пишется не так, как для инвестора. Учитывайте это. Излагайте свои доводы и расчеты просто и ясно, используйте факты. Пишите грамотно. Ошибки говорят о невнимательности, которая может проявиться и в отношении к бизнесу. Хорошо составленный план не должен рассматривать много раз одни и те же вопросы. Основные моменты повторяются дважды: в резюме и в описательной части. Не используйте профессиональный жаргон, пишите просто.

5. Не пренебрегайте и внешним видом плана. Обязательны переплет, удобные для чтения шрифты. Не делайте ставку на большой объем, наиболее подходящий размер плана 20-30 страниц. Не наполняйте этот объем пустыми фразами, это сразу заметно. Нужны проблемы, ваши решения, размер рынка, ваши преимущества – только в этом случае принимается решение. Идея – это только начало, но только воплощение идеи дает деловую ценность.

6. Тщательно оценивайте сроки выполнения основных этапов. Проверьте ваш план у разных специалистов. Возможно, он не будет идеальным, но умейте остановиться и закончить работу над планом.

16.01.2013, 4410 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ