Безопасность деловых переговоров в общественных местах
Не всегда переговоры, связанные с бизнесом, проходят в офисе. Предприниматели встречаются, чтобы обсудить свои дела и на нейтральной территории. Они выбирают в качестве места для своих встреч рестораны, конференц-залы отелей. И действительно, такие места для переговоров довольно удобны. В ресторанах хорошо обсуждать начальные этапы сделки, когда люди обговаривают общие моменты возможного сотрудничества.
В конференц-залах гостиниц удобно проводить встречи, если на них приглашено большое количество людей. Но в любом случае бизнесмен, как бы он не доверял потенциальным или уже действующим партнерам, должен всегда беспокоиться о безопасности переговоров. Ведь все, о чем на них говорится, не предназначено для третьих лиц. Поэтому предпринимателям стоит всегда в таких случаях иметь с собой подавитель радиосигналов. Надежный прибор для сохранения конфиденциальности, например, такой как БагХантер Профессионал BH-1, будет ловить сигналы и блокировать их.
В этом случае, если на встречу пришел конкурент или человек, который решил выведать информацию, так как еще неопытен в бизнесе и таким образом хочет облегчить себе способ получения данных, то он не сможет записать или передать разговор, который ведут люди в ресторане или конференц-зале. Можно сказать, что одним из главных помощников для сохранения коммерческих тайн для предпринимателя являются средства акустической защиты. Современные модели этих приборов значительно облегчают жизнь бизнесменам.
Но все же на переговорах в людных местах им стоит надеяться не только на технические средства. Бизнесменам и самим надо вести себя сдержанно. На первой встрече им ни в коем случае не надо давать полную информацию возможным клиентам или партнерам. Стоит говорить только то, о чем они могут узнать сами. Разумеется, цель встреч – взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому какие-то данные, которые заинтересуют собеседника, предоставить надо. Но при этом надо понимать, что любое сказанное представителем компании слово может быть истолковано другим человеком по-своему.
Также на первых встречах не стоит упоминать о том, какие есть у компании поставщики и рынки сбыта. Особенно в том случае, если речь идет о посреднической деятельности. Получив нужные контакты поставщиков, представители другой фирмы могут связаться с ними напрямую, а бизнесмен, необдуманно рассказывавший дольно важную информацию, останется без контракта. А также он может потерять прибыль или клиентов, с которыми давно сотрудничал и которых переманили более выгодными предложениями конкуренты.
Осмотрительность должна стать основным качеством для любого бизнесмена. Как бы предпринимателю не хотелось рискнуть, представить свою организацию в выгодном свете, рассказав о том, какая она успешная и сколько контрактов у нее заключено, стоит повременить с предоставлением таких данных до подписания соглашения о конфиденциальности. И уж тем более не стоит все рассказывать собеседнику в ресторане, где за соседним столиком может сидеть человек, специально посаженный для того, чтобы подслушать важный разговор.
23.03.2013, 4375 просмотров.