Дальневосточный железнодорожный транспорт для грузоперевозок – проблемы и перспективы
Дальний Восток, занимающий более 30 % всей территории России и имеющий протяженность более 4 тыс. км., является одним из главных транспортных узлов России. Столица Приморья Владивосток концентрирует торговые пути и транспортные развязки страны. Именно через Владивосток Корея, Китай и Япония импортируют промтовары и продукты, а также автотранспортные средства. Россия в свою очередь посылает на импорт в указанные страны сырье и оборудование.
Дальний Восток располагает крупнейшими запасами нефтепродуктов, золотыми и алмазными ресурсами, которые также поступают в различные регионы по средствам грузоперевозок. Железнодорожный транспорт – самый распространенный и востребованный в этом регионе. Дело в том, что качество автомагистралей, суровый климат и малонаселенные районы препятствуют развитию автомобильных перевозок. Морской транспорт раздвигает временные рамки, которые часто играют определяющую роль в деятельности организации.
Стоимость авиаперевозок и опять же погода вычеркивают этот вид транспорта из наиболее доступных на Дальнем Востоке. Вместе с тем, попасть на Чукотку, Сахалин или Камчатку только по земле невозможно. В связи с чем, доставка во Владивосток происходит по железной дороге, а дальше морем или на автомобиле. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт занимает первое место в системе перевозок на Дальнем Востоке, уровень обеспечения путями по сравнению с другими регионами оставляет желать лучшего.
Широкие Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали используется не в полную силу. Тормозит развитие железнодорожных перевозок и слабая техническая оснащенность путей. Сеть дорог хорошо развита в Южном регионе, а на крайнем севере маленькая разветвленность. При этом дороги преимущественно однопутные, что существенно осложняет грузопоток. Данные проблемы государство пытается решать за счет различных перспективных программ развития Дальневосточного региона.
Хотя возможности сегодняшней железнодорожной сети способны удовлетворить потребности страны, в перспективах развития экономического сотрудничества со странами Тихоокеанского побережья стоит совершенствоваться и расширяться. На сегодняшний день, для грузоперевозок на Дальний Восток необходимо найти опытного и проверенного перевозчика. Груз необходимо застраховать от непредвиденных обстоятельств. Стоимость перевозки будет зависеть и от расстояния, и от типа груза, и от выбранного транспорта.
22.09.2013, 5523 просмотра.