Какие возможности дают готовые фирмы для бизнеса
Как заметил один мудрец, все люди разделяются на две группы: одни ищут причины, другие ищут возможности. Применительно к предпринимательской деятельности расшифровать эту мысль можно так: для одних бизнесменов изменившиеся обстоятельства оказываются тревожным фактором нестабильности, парализующим их деятельную активность, а для других оказываются отправной точкой для новых достижений. При этом нет смысла искать среди этих двух групп лично себя: секрет в том, что перед нами расписана идеальная ситуация.
На практике же всегда оказывается так, что оба этих противоположных начала присутствуют одновременно в каждом человеке, и борются между собой в каждом. Их борьбу мы чаще всего ощущаем в момент нерешительности, когда оказываемся перед выбором. И здесь важно вовремя понять: это жизнь поставила нас перед этим выбором или мы сами подвели себя к некоей развилке. В этом смысле продажа готовых фирм может оказаться неким испытательным полигоном для наших возможностей, тренировкой для предпринимательской инициативы. Представим себе умозрительно ситуации, при которых готовые фирмы могут понадобиться.
Во-первых, когда надо определить конкурентов и взять выгодный контракт на новое юридическое лицо. Во-вторых, когда своя основная фирма по каким-то причинам не может участвовать в тендере (например, нет требуемого опыта или лицензии). В-третьих, когда возникает необходимость реализовать схему налоговой оптимизации с участием подставных посредников. Наконец, если бизнесу угрожает опасность банкротства, высоких рисков или рейдерского захвата.
Согласитесь, большинство из перечисленных ситуаций имеет экстремальный оттенок и требует немедленного реагирования. А теперь предположим, что один бизнесмен проявил решительность и использовал готовую фирму для обозначенных целей, пусть даже не имея ясного представления о том, как сработает это механизм, а другой остался на месте из опасения потерпеть фиаско, но зато уберёг себя от рисков.
Эта ситуация напоминает начальный этап зарождения любого бизнеса: выигрывает тот, кто способен пойти на риск. А опыт, с одной стороны, уберегает от лишнего риска, но, с другой стороны, приводит к тому, что новые возможности всё чаще упускаются. В обиходе это называется косностью. Естественно, сказанное нельзя понимать буквально. Это всего лишь намёк и напоминание о бурном прошлом для тех, кто посчитал себя вправе успокоиться и почивать на лаврах.
17.10.2011, 4371 просмотр.