Начинающим предпринимателям: советы по поиску инвестиций
Воплощение любой, даже самой беспроигрышной бизнес-идеи требует вложений. Для начинающего предпринимателя инвестиционная помощь частных лиц является оптимальным вариантом. Чтобы получить кредит в банке, необходимо солидное обеспечение, к тому же придется платить немаленькие проценты. Частные инвесторы охотно вложатся в перспективный проект, потребовав за это часть прибыли или долю в бизнесе.
На пути к мечте о реализации идеи преградой может стать ситуация, когда неясно как найти инвестора. Бывалые предприниматели, как правило, имеют в своем окружении тех, кто может и хочет вкладывать деньги. Новичкам следует запастись терпением и изрядно попотеть. Прежде чем приступать к поискам, необходимо воплотить оригинальную идею в развернутый бизнес-план. Далее сделать небольшую презентацию, заостряя внимание на новизне, актуальности проекта и ожидаемой прибыли.
Поиски можно начинать с размещения в СМИ и Интернете краткого описания идеи. Чтобы проект оценили, можно рискнуть и создать тему на форуме, обсуждать минусы и плюсы. Во-первых, кто-то даст дельный совет, а, во-вторых, о проекте узнает определенное количество людей. За рубежом активной базой инвесторов являются социальные сети. В России этот способ, скорее всего, обречен на провал. Хотя можно попробовать поискать богатых дяденек и там.
Существуют специализированные биржи и Интернет сообщества, готовые в нужное время свести начинающего стартапа и доходного инвестора. Читая публицистическую литературу по теме инвестиций, можно наткнуться на название фирм и конкретных людей, которые ищут проекты для вложения средств. Свой проект необходимо придать огласке, рассказать знакомым, друзьям в общих чертах, что существует конкретная бизнес-идея.
Главное разослать презентацию проекта как можно большому количеству инвесторов. В презентации не надо указывать конкретные цифры или расписывать весь процесс реализации, только ключевые и яркие моменты. Если человек разбирается в бизнесе, а идея его зацепит, то он сам задаст интересующие вопросы или попросит дополнить имеющуюся информацию конкретикой.
Высылать готовый бизнес-план, надо только убедившись в серьезных намерениях партнера. Главное – не бояться говорить о своей идее, даже на первый взгляд в непрофессиональных кругах. Если цель найти средства и реализовать мечту – искать надо везде, любыми способами, не жалея сил и времени.
18.08.2013, 4620 просмотров.