Открытие собственной парикмахерской – с чего начать?
Услуги парикмахера всегда пользовались спросом. Сегодня открытие парикмахерской остается одной из лучших бизнес-идей. Но в таком деле немало конкурентов. Как сделать так, чтобы старт прошел максимально гладко? Ведь удачное начало, как известно – половина успеха.
В первую очередь нужно определить для себя, что это будет именно парикмахерская, а не салон красоты. Салон имеет широкий спектр услуг, многие из которых требуют лицензирования. И конечно, дополнительных затрат. Новичку в бизнесе стоит подумать о том, как открыть парикмахерскую с нуля и хорошо разобраться в этой области. А потом уже (при желании) задумываться о чем-то большем.
Сначала нужно выбрать место, в котором будет располагаться заведение. Лучше всего подойдет густонаселенный спальный район. Помещение должно быть просторным, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Неплохой и довольно экономичный вариант – квартира, попавшая в категорию нежилого фонда.
Если помещение арендуется, стоит узнать, есть ли в договоре право повышать арендную плату, действительно ли помещение принадлежит арендодателю, все ли в порядке с документами, правильно ли составлен договор, какова степень ответственности арендодателя за сохранность помещения. Помощь юриста здесь точно не помешает.
Обязательно нужно пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимо встать на учет в местном Роспотребнадзоре, чтобы проверить помещение на санитарную пригодность и получить разрешение на работу. Потребуется и одобрение пожарной инспекции.
При небольшом бюджете можно обустроить 3-4 рабочих места. По действующим санитарным нормам, на одно кресло должно выделяться 7 метров площади. Если позволяют средства, стоит открыть два отдельных зала – мужской и женский. Постепенно можно будет ввести дополнительные услуги, например мастера по маникюру или визажиста.
Опытный персонал обойдется дороже, поэтому вначале можно взять перспективную молодежь. Уровень оплаты сотрудников остается на личное усмотрение. Ориентиром послужат рубрики поиска работы в городских газетах или электронных СМИ. Оптимальный режим работы парикмахерской – с 10 утра до 8-9 вечера.
Оборудование должно быть качественным и красивым. Список необходимых вещей огромен, в него входят кресла, сушилки, туалетные столики, зажимы, расчески, машинки для стрижек и многое другое. Нужны каталоги и журналы на тему стрижки или просто для развлечения. Стоит подумать о мебели, на которой клиенты дожидаются своей очереди и всяких симпатичных украшениях.
Интерьер заведения – это ключевой момент, здесь ошибки недопустимы. Возможно, стоит один раз потратиться на советы грамотного дизайнера.
09.12.2013, 4685 просмотров.