«Шесть сигм» – процесс минимизации дефектов производства

В 80-е годы предыдущего столетия корпорацией «Моторола» была создана концепция управления производством, позволяющая сделать его практически бездефектным. Толчком для создания такой концепции послужило высказывание директора компании о том, что «качество продукции отвратительное».

Поверженные в шок сотрудники, пошли по пути «мозгового штурма». В основе созданной стратегии лежит устранение дефектов до их появления. Свое название «шесть сигм» концепция получила от обозначаемого греческой буквой «Σ» (сигма) понятия среднеквадратического отклонения от истинного значения. Если рассматривать Σ с точки зрения качества, то это как раз тот уровень, который устраивает потребителя.

При возникновении отклонений, превышающих рамки допустимого уровня, их называют дефектами. Используя концепцию «шесть сигм», получают такой уровень качества производства, при котором на один миллион изделий бракованных приходится 3-4 штуки. Чтобы достичь столь высокого качества на выходе, уровень Six Sigma должен выполнятся на всех промежуточных производственных процессах.

В итоге снижаются расходы на восстановление некачественной продукции, экономится время, ресурсы, укрепляется позиция компании на рынке.  «Моторола», благодаря использованию своей новой концепции, первой получила национальную премию в области качества Малколма Болдриджа. В 1990-х годах стратегия Six Sigma взята в основу работы компании General Electric. С этого момента популярность концепции очень возросла.

В настоящее время концепция начинает работать и на российских предприятиях. Проводится подбор и обучение кадров для создания высококачественного бездефектного производства. Уровень обучения специалистов Six Sigma Green Belt позволяет работать над средними по сложности проектами. Зеленые пояса собирают и анализируют данные, занимаются разработкой и проведением экспериментов, эффективно управляют командой проекта.

В основе философии лежит стремление найти и исключить причины ошибок, дающих дефекты, и сосредоточиться на тех параметрах, которые важны для потребителя. Т. е. на процесс производства надо смотреть со стороны потребителя, чтобы постоянно искать пути улучшения
качества. При этом, чтобы получить отличный результат, надо обязательно мотивировать персонал, поощрять инициативу, создавать благоприятные условия для работы.

Для реализации метода «шесть сигм» обязательными являются пять шагов:

• четкое определение запроса потребителя и цели проекта;
• измерение процесса и определение текущего выполнения;
• анализ и определение причин дефектов;
• усовершенствование процессов через сокращение дефектов;
• постоянный контроль протекания процесса.

22.09.2014, 4028 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ