Особенности транспортировки контейнерных грузов в Сибирь
Особенности транспортной инфраструктуры Сибирского федерального округа (СФО) состоят в том, что он: занимает первое место в России по протяженности водных транспортных артерий; второе – по суммарному количеству железнодорожных путей; третье – по общей длине автомобильных дорог.
В сочетании с тем фактом, что через территорию округа проходит один из участков Транссибирской магистрали, позволяет региону успешно конкурировать в сегменте контейнерных перевозок. Популярность этого вида доставки грузов более чем очевидна. Например, железнодорожники в среднегодовой перспективе планируют, что рост погрузки на сети составит 3-4%. А вот, что касается перевозок контейнерных – здесь ожидается, что до 2016 г. рост зафиксируется на уровне 8,8% в год.
Возможность сочетания несколько видов транспорта – авиа, морского, автомобильного и железнодорожного, без необходимости выгрузки партии товара из контейнера, делают это вид перевозок удобным и надежным. Сегодня существует около 40 типов разных контейнеров, что позволяет перевозить грузы разной номенклатуры. Они достаточно мобильны, что делает возможным беспрепятственно осуществлять их складирование, перевалку, перемещение и пр.
Важно, что в конечном итоге, груз в целости и сохранности, доставляется прямо к офису. В целом, преимущества перевозок по Сибирскому федеральному округу демонстрирует тот факт, что по темпам погруженных контейнеров, – Западно-Сибирская железная дорога является одним из лидеров во внутреннем сообщении. Другая «железка» СФО – Восточно-Сибирская ж/д играет одну из ведущих ролей в погрузке импорта. В числе наиболее активных пунктов транспортировки контейнеров на Западно-Сибирской ж/д является станция Новосибирск-Восточный.
Тот факт, что станция имеет удачное географическое и транспортное месторасположение, оснащена современным комплексом погрузочно-разгрузочной техники, имеет свою ремонтную базу, подтверждает ведущие позиции Западно-Сибирской железной дороги. Неудивительно, что за последние годы использование контейнеров в России выросло на 20%. Кстати, российские химики уже успели оценить этот вид перевозок, особенно если вопрос касался экспортных поставок. Это позволило агрохимикам выйти на новые зарубежные рынки.
19.11.2012, 4602 просмотра.