Конкретные задачи и оптимальные формы проведения бизнес тренингов

Вступление России в ВТО обозначило новые перспективы для отечественных бизнесменов. Однако эти радужные чаяния на развитие и укрепление предприятия слегка омрачает картина неграмотности в вопросах управленческого менеджмента и стратегии компании.

Руководители  и сотрудники российских предприятий далеки от европейских взглядов на бизнес. Дело в том, что практический менеджмент существует в России сравнительно недавно. Несмотря на то, что сотрудники активно обучаются, результат этого обучения не идеальный. Тренинги могут проводиться для начинающих предпринимателей, для высшего звена компании и рядовых менеджеров. Цели разные.

Если в планах открыть свое дело, а оригинальных идей нет, никто их не подскажет. Обучение помогает справиться с плановыми вопросами, избежать подводных камней, наладить механизмы управления предприятием и реализации продукции и услуг. Для многих региональных компании организация бизнес тренингов представляется затратным и малоэффективным мероприятием.

Для того, чтобы курсы по бизнесу были полезным вложением, необходимо сразу определиться с желаемым результатом. Причем, конкретно поставленная цель – это уже элемент успеха. К примеру, обучая сотрудников искусству ведения переговоров, цель – повысить реальное количество заключенных сделок. Если выбрать целью -  наладить внешнеэкономические связи, то результат, скорее всего, будет нулевым.

После завершения обучения должны быть количественные изменения: выросли продажи, увеличилось число партнеров, наметилась экономия бюджета организации.Эти количественные показатели связаны и  с повышением мотивации персонала. Понятие мотивация расплывчатое, но результат может быть конкретным. Например, сотрудники стали больше времени проводить на работе, что сказалось на эффективности труда.

Проводить время, не сидя в сети, а с коэффициентом полезного действия. Сейчас очень популярны виртуальные тренинги, они проводятся без отрыва от рабочего места и не менее эффективны, чем живое общение. Обучение может быть в форме простой лекции с яркими примерами, в форме вопрос-ответ, можно моделировать сложные ситуации. Наиболее эффективный способ – это бизнес-игра.

Игровой момент в любом образовании положительно влияет на побуждение к действиям. Кроме того, присутствует естественное желание человека одержать победу. Эту победу он будет лелеять,  а навыки, полученные в процессе, применять в реальном бизнесе. Если тренинг проводиться в больших  группах, то обязательно найдется обучаемый с внутренним отрицанием всего происходящего.

По принципу, «мне итак хорошо живется и работается», «я вообще консерватор, а всему, что нужно, научили в институте». Это нормальная ситуация. Успех тренинга складывается из среднего показателя. Если 80% и более обучаемых будут использовать хотя бы часть навыков – это отличный результат.

01.07.2013, 4267 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ