Деловая репутация: понятие, значение и защита

Деловая репутация: понятие, значение и защита

Очень часто современному человеку приходится слышать о деловой репутации. Так, в СМИ широко освещаются судебные процессы, предметом которых она является. Обычно сторонами спора выступают крупные известные фирмы, а причиной его возбуждения – ее порочение.

Попробуем выяснить, что же представляет собой «деловая репутация» и каково ее значение. Прежде всего, в обществе бытует ошибочное мнение, что она важна только «гигантам» бизнеса. Однако деловая репутация неотъемлемая часть любого юридического лица: как крупного, так и мелкого предпринимателя. Ее поддержание на должном уровне гарантирует эффективную конкуренцию с иными компаниями.

Легального определения «деловой репутации» не существует. В экономической и юридической литературе высказываются разнообразные мнения на этот счет. Свести их можно к следующему общему понятию: деловая репутация – это оценка деловых и профессиональных качеств той или иной организации, или ИП. В условиях рыночной экономики ужесточается конкуренция.  Практика такова, что далеко не все фирмы принимают честные правила игры.

Некоторые стараются получить свое преимущество за счет опороченного ими же конкурента. Российскими правовыми актами предусмотрена охрана деловой репутации. Реализуется  она в судебном порядке. Основанием обращения является диффамация, то есть распространение сведений, порочащих деловую репутацию. В судебном процессе следует представить доказательства, которые будут свидетельствовать: о ложности информации, о ее распространение и о последствиях причиненных ею.

В связи с этим для участия в деле частенько привлекаются грамотные юристы, которые смогут собрать необходимые данные. Законодатель учитывает значение СМИ, его способность воздействовать на массы, формировать отношение к различным организациям и лицам: если порочащие сведения были распространены с применением газет, радио, телевидения, опровержение должно быть сделано через них же. Только так можно реанимировать «лицо» фирмы в глазах потенциальных клиентов.

Таким образом, основным способом защиты является восстановление репутации, путем опровержения ложных сведений. В случае если речь идет об ИП, то допускается возмещение морального вреда, если таковой имел место. Гражданское законодательство делает оговорку, согласно которой избежать ответственности лицо, придавшее огласке порочащие сведения, сможет, только если представит доказательства соответствия этой информации действительности.

Иногда невозможно установить распространителя, это не лишает возможности обратиться в судебные органы для «очищения» своей репутации. В этом случае заявление организации будет содержать просьбу о признании данной информации ложной. 

23.03.2013, 4631 просмотр.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ
Визы в Великобританию