Мерчандайзинг, или крючок для потребительского сознания

Мы живем в век всемогущества рекламы и пиара, в век потребления, когда не мы, потребители, выбираем товар, который будем потреблять, а производители выбирают, что конкретно они хотят нам продать. Технология повышения объемов продаж любого товара достигла, практически, невиданных ранее высот, совершенства.

Разработанные специалистами методы, механизмы и инструменты рекламы и пиара позволяют по настоящему манипулировать общественным сознанием, а профессионалы – маркетологи и менеджеры заранее планируют объемы и темпы продвижения товара на рынке, рассчитывая и расходы на рекламную компанию, и мерчандайзинговую политику на много-много шагов вперед. Кстати, о мерчандайзинге.

Один из инструментов, с помощью которого и возможно максимально эффективное манипулирование общественным сознанием и спросом на конкретный товар. Такова уж природа потребительская, человеческая, что все яркое, хорошо запоминающееся врезается в память, в подкорку, в подсознание в буквальном смысле этого слова намертво. И всякие вымпелы, брелки, грамотно составленные рекламные плакаты, призывающие купить то-то и то-то по скидкам,  и так далее срабатывают с эффективностью зубьев стального капкана.

Существует даже серьезно развитый мерчандайзинговый бизнес – наверное, после разработок рекламной стратегии, являющийся главной статьей дохода рекламных компаний. Флаги на заказ, стикеры, вымпелы, ручки, брелки, майки с рекламными надписями и прочее-прочее – все это, оказывается, сегодня является куда как серьезным бизнесом с огромными объемами и солидным финансовым и товарным оборотом.

Причем, как утверждают специалисты по пиар компаниям, каждая, вложенная в рекламную атрибутику и мерчандайзинг копейка окупается сторицей, создавая предпосылки для наращивания объемов продаж.  Ну, это старая истина – вложения, инвестиции в рекламу товары всегда окупаются с высоким процентом эффективности.

А агрессивная реклама, использующая имеющиеся в своем арсенале эффективные методы воздействия на человеческую психику и сознание потенциального покупателя, потребителя, действительно способна творить чудеса на потребительском рынке. Создавая вполне прогнозируемый, просчитываемый на много шагов вперед спрос на неизвестный доселе товар или услугу.

Такова природа человеческая – любит человек на халяву получать хоть маленькие, но подарки. Зажигалку, например, к новому сигаретному бренду в подарок. Или флажок с фирменной символикой. Это, тот самый крючок, на который цепляет сознание современная наука маркетинга.

20.10.2012, 4339 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ