Автоматизация ресторанного бизнеса – ключ к его успеху
В прошлом веке традиционный заказ в ресторане или кафе выглядел так: клиент перечислял выбранные блюда, официантка записывала их карандашиком в потрепанном блокноте или запоминала, глядя в потолок. При расчете называлась сумма, извлеченная из того же блокнотика или из глубин памяти. Стоит ли говорить о надежности такой системы оформления заказов или о ее прозрачности для собственника заведения…
Сегодня успешные предприятия сферы общественного питания, идущие в ногу с прогрессом, заменили блокнотики на современные системы для автоматизации кафе. Чтобы сохранять прибыльность на таком высококонкурентном рынке, как HoReCo, надо предоставлять клиентам качественный сервис и оперативно контролировать работу как всего заведения, так и его персонала.
Автоматизированная система управления и учета значительно увеличивает прибыль кафе или ресторана. Это происходит за счет нескольких существенных изменений в их работе: улучшается качество обслуживания клиентов, так как увеличивается скорость работы всего персонала, от официанта до повара, и блюда клиенту подаются гораздо быстрее. Упрощается работа бухгалтеров, закупщиков и управляющего.
Легче следить за состоянием склада и проводить инвентаризацию. Пресекается воровство со стороны персонала. Владелец получает возможность оперативно контролировать работу своего заведения, даже удаленно: подробные отчеты доступны в любой момент времени и в любом месте, где есть Интернет; можно вмешаться в работу системы и внести необходимые корректировки.
Как же выгладит рабочий процесс после внедрения системы для автоматизации? Официант, получив заказ клиента, набивает его на терминале с сенсорным экраном. Такие терминалы могут быть стационарными (расставляются по залу) или мобильными (даются в руки официанту, соединяются с общей системой по беспроводной связи).
В тот же момент данные о заказе уходят на кухню и распечатываются на принтере или выводятся на монитор. Можно приступать к приготовлению. Соответствующее количество продуктов списывается со склада, бухгалтерия в любой момент времени может провести инвентаризацию остатков в режиме он-лайн.
Система автоматизации умеет передавать всю полученную информацию напрямую в 1С. Кстати, она настолько упрощает подсчеты остатков, заведение нового товара, составление технологических карт и калькуляцию, что количество сотрудников можно безболезненно сократить.
04.05.2012, 4607 просмотров.