Задачи системы менеджмента качества
Для того чтобы любое предприятие могло должным образом функционировать, а его продукция пользовалась спросом на рынке и была конкурентоспособной, для его управления требуется системный подход. Причем следует заметить, что управление предприятием, помимо остальных аспектов общего менеджмента, включает в себя и систему управления качеством.
Задачи системы менеджмента качества в условиях современного рынка состоят в формировании политики и целей в сфере обеспечения высокого качества, а также в создании условий для достижения поставленных целей. Как и любая другая система менеджмента, СМК характеризуется своим составом элементов и их взаимосвязями, структурой и своим назначением.
Можно сказать, что практически любая СМК – это объединение в единое целое ресурсов, процессов, методик и организационной структуры предприятия, которые являются необходимыми для решения поставленных задач в области качества посредством таких процессов, как управление, планирование, улучшение и обеспечение качества.
Основной документ СМК – это политика в сфере качества, с помощью которой определяется основная цель разработки, внедрения и эффективного функционирования системы, и обязательств руководства предприятием для достижения поставленных задач. Система управления качеством должна охватывать практически все сферы производственной деятельности предприятия.
При этом эффективное функционирование СМК возможно только в том случае, если к этому процессу будет подключен весь трудовой коллектив работников, а высшее руководство организации (директор или совет директоров) обеспечат все условия для решения поставленных задач. Задачи системы менеджмента качества и их эффективное решение базируются на управлении производственными процессами согласно фактическим показателям.
Основной целью административного влияния СМК на производственные процессы является создание наиболее оптимальных условий для обеспечения непрерывного повышения качества. При этом следует заметить, что анализ и оценка качественных изменений происходит на основании установленных критериев.
Причем решение задач в области повышения качества возможно только в том случае, если будет создана комплексная система менеджмента предприятия. Если подобная система будет строиться, основываясь только на оценку результатов единичного процесса, то построение эффективной СМК будет невозможным.
16.02.2012, 7152 просмотра.