Вирусная реклама, как удачный пиар ход
Вопрос эффективности рекламы в современном мире решается с помощью различных методик и носителей, которые отвечают поставленным задачам. С появлением телевидения, затем интернета, обеспечивающего наибольший охват целевой аудитории для размещения действенной рекламы предприятий, товаров и услуг, появились и новые разновидности эффективных способов привлечения внимания потенциальных покупателей, пользователей услуг.
С развитием технического прогресса стала прослеживаться тенденция к стремительному росту вирусного рекламного направления. Такая форма передачи и распространения материала, как вирусная реклама, имеет древние корни. Этот метод не что иное, как современное «сарафанное радио». Характеризуется распространением информации самим ее получателем. Он основан на желании «учить других», на принципе «восторженного совета», что заложено в самой человеческой природе и не зависит от его менталитета.
Формирование содержания материала происходит за счет творческой, яркой, необычной идеи, которая не оставляет равнодушной получателя, он в свою очередь делится информацией со своими друзьями, родственниками, знакомыми в форме доверительного или естественного сообщения. Затем они пересылают или знакомят с материалом своих друзей и так далее в геометрической прогрессии. Удачливость такого пиара зависит от грамотности разработки рекламного вируса, привлекательности формы передачи материала и необычности оформления.
Вирусная реклама в интернете наиболее эффективна, потому что в сети легко можно «заразить» огромное количество пользователей. Самым распространенным видом вирусной рекламы являются видеоролики, которые сочетают воздействие на психику человека все рычаги: звук, картинку и динамику. Ярким примером вирусной рекламы может служить рекламная кампания в 1992-1994 года акционерного общества МММ с ее всенародно любимым персонажем Леней Голубковым, который говорил: «Куплю жене сапоги!».
При всей снисходительности и ироничности отношения к персонажу можно уверенно сказать, что он узнаваем. Люди ассоциировали персонажей рекламных роликов МММ, если не с собой, так со своими соседями, знакомыми, родственниками, которых считали глупцами, потому что они покупали ваучеры МММ. И в то же время коммуникация достигла выполнения задачи по обеспечению близости с потребителем. Целевой аудиторией данной вирусной рекламы было все население страны, а ориентирована она на тех людей, у которых были деньги.
Но господина Мавроди не интересовали умные граждане, которые понимали, что рано или поздно пирамиду МММ ждет крах. Таких людей было меньшинство. Когда вкладчики не понимали принципы работы системы МММ, экранная героиня, жена Лени Голубкова объясняла, что система МММ построена на принципе кассы взаимопомощи. А сам Леня Голубков парировал оппонентам: «Я не халявщик, я – партнер!»
Некоторые вирусные работы можно смело отнести к области искусства, которые кроме прямого назначения, выставляются на фестивалях рекламных идей.
22.11.2013, 4386 просмотров.