Критерии выбора помещения под офис

Прошли те времена, когда любая компания стремилась обзавестись собственным офисом, причем непременно в центре города. Руководствовалась она при этом больше соображениями престижа. Сейчас выбор помещения под офис обусловлен исключительно спецификой работы компании.

Например, фирмы, оказывающие услуги непосредственно населению, предпочитают располагаться в крупных жилых массивах, чтобы потенциальный клиент мог прямо возле дома найти установщика пластиковых окон, отремонтировать бытовую технику или купить недорогой тур. Для таких офисов необходимо достаточно просторное помещение на первом этаже. Если же основная доля работы компании не  предполагает постоянного общения с клиентами (например, интернет-магазин или межрегиональные грузоперевозки), то в таком случае офис может находиться на окраине города, в непосредственной близости от складов.

Как правило, при этом основной офис, где заключаются сделки с поставщиками, располагается ближе к центру города. Этот вариант удобнее еще и тем, что на окраине наверняка будет можно выделить место для парковки автомобилей. Поскольку коммерческая недвижимость Москвы, СПб и других крупных городов России отличается высокой ценой, то разумнее в начале развития бизнеса не приобретать офис, имея в виду перспективу расширения, но арендовать небольшое помещение в одном из бизнес-центров.

Очень удачным вариантом для владельцев бизнеса в регионах или за рубежом, для индивидуальных предпринимателей, начинающих бизнесменов является так называемый «офис на час» – раз аренда офисного помещения или даже его части ровно на такое время, которое необходимо для переговоров, презентации, совещания и т.п. Офисные центры такого рода имеют набор услуг общей доступности: доступ к Интернету, компьютеры, множительная техника, мелкий ремонт и обслуживание помещений.

Для работы могут предоставляться как несколько комнат, так и отдельный стол в общем помещении. Однако надо отличать  компании, предоставляющие услуги по краткосрочной аренде, от компаний, сдающих собственные пустующие помещения. Последний вариант менее удачен, так как в результате может пострадать имидж арендатора, если ему придется принимать своих клиентов под вывеской какой-нибудь турфирмы.Таким образом, главным критерием при выборе офиса является оптимальное соответствие помещения целям и задачам бизнеса.

28.11.2012, 5655 просмотров.



Читайте также:




ВИЗЫ В АНГЛИЮ