Экономика Великобритании

Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высокоразвитой, сильной и независимой экономикой. Восстановление экономики после Второй Мировой Войны заняло почти сорок лет. Кроме внутренних ресурсов, процесс восстановления подхлестнуло вступление Великобритании в Европейское Сообщество в 1973 году, что способствовало подъему конкурентоспособности страны. Теперь Великобритания находится в первых рядах среди развитых стран по уровню прироста производства, производительности и конкурентоспособности. Особенно активно развивается строительная ниша. Так же если вы тоже являетесь строительной компанией, которая вкладывает деньги в строительство за границей, то экономии ради, для строителей не дорого можно организовать бытовки, которые на сегодняшний день есть лучшими что только может быть. Удобные и не дорогие бытовки используются очень часто на строительных площадках.

Доля производства и машиностроения за годы после Второй Мировой Войны упала с одной трети до одной пятой, в то время, как сфера услуг значительно расширилась и стала приносить значительную часть дохода страны. США и Япония – наиболее значительные торговые партнеры Великобритании, а японские компании часто выбирают именно Великобританию в качестве своей базы в Европе. Другие развивающиеся страны Восточной Азии с экспортно-ориентированной экономикой активно участвуют на открытом рынке Великобритании. Таким образом, Великобритания активно сотрудничает не только со странами – членами Содружества, но и с Европой, Азией и Северной Америкой.

Восьмидесятые годы стали свидетелями широкомасштабной приватизации государственных предприятий, которые были национализированы в предыдущие годы. Также поднялся средний уровень жизни, хотя по-прежнему осталось деления на более преуспевающие территории юго-восточной части страны, включая Лондон, и менее богатые территории запада и севера. Уровни безработицы и инфляции постепенно были снижены, но оставались достаточно высокими. Великобритания играла роль мирового финансового лидера, что, наряду с открытием месторождений природного газа и нефти в Северном море снизило зависимость экономики от более традиционных источников энергии и значительно оздоровило внутреннюю экономику страны и экономическую политику правительства.

Главными пунктами экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц – держателей акций компаний , повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг.

Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. Внутри этой группы небольшая доля человек занята собственным делом, другие заняты в военном секторе и правительстве. Более двух третей наемных работников занято в сфере услуг, причем наибольшее их количество работает в финансовом секторе. Производство, хотя и уменьшившееся за последние полвека, занимает одну пятую всех работников. Меньшие доли наемных работников заняты в строительстве, энергодобывающих отраслях, сельском хозяйстве. Значительно увеличилось количество работников, занятых неполный рабочий день.

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 – на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Одновременно расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция. Оборот внешней торговли увеличился почти вчетверо. С одной стороны, удвоился экспорт капитала, с другой – быстро растут вклады иностранных монополий в экономику Великобритании. Почти в четыре раза вырос «невидимый экспорт».

Большая часть стоимости экспорта приходится на изделия обрабатывающей промышленности: автомобили, самолеты, металлоизделия, электрооборудование, продукцию химической промышленности и текстиль. Страна продолжает ввозить натуральный каучук, фосфориты, почти все цветные и редкие металлы, более половины железной руды. Однако в целом зависимость Великобритании от импорта сырья уменьшается в связи с переориентацией отечественной промышленности на современные отрасли и в частности с дальнейшим развитием химии и использованием заменителей и местного сырья.