ХМАО выделит более 15 млн. рублей на производство пеллет и брикетов

ХМАО выделит более 15 млн. рублей на производство пеллет и брикетов

Затраты на автотранспортную транспортировку экспортных брикетов в Европу из ХМАО составляют около 2000 руб. за тонну. При субсидировании сумма уменьшается примерно на четверть. Стоимость топлива в порту составляет 4500-5000 руб. за тонну. Себестоимость производства древесного топлива – 2000-2500 руб /т. Это означает, что экспортировать брикеты невыгодно. Уместно заметить, что продавать пеллеты целесообразнее внутри страны, и только в последнюю очередь следует вывозить их за границу.

Внутренний рынок этого топлива в России не развит, несмотря на создание программ поддержки биотоплива внутри страны, и неизвестно, как он будет развиваться далее. ЖКХ избегают зависимости от ЧП, предпочитая использование нефти и газа. В ХМАО-Югре устанавливают котлы для топки брикетами и в частных домах, и в зданиях общего пользования. ООО «Сургутмебель» с 2007 года реализует проект по строительству линии производства топливных гранул. В нынешнем году в строй вводится четвертая, заключительная линия цеха по производству пеллет, после чего предприятие должно выйти на максимальный уровень производства.

Сейчас производится 12000  тонн в год, из которых большая часть продукции расходится по местным котельным. Экспорт считается вынужденной, неэффективной мерой. Доходов от производства предприятие почти не имеет из за высокой стоимости  перевозки биотоплива. Производят евродрова и другие предприятия области, но в меньших объемах. Во время реализации проекта, в рамках переговоров между ответственными лицами, была предложена поставка брикетов в рамках госзаказа по досрочному завозу.

Однако досрочный завоз был осуществлен углем, а не биотопливом. Только в прошлом году топливные брикеты стали с большей регулярностью поступать в  котельные. Это дало положительные финансовые результаты. Применение евродров улучшает условия труда рабочих, так как отсутствует пыль, не требуется удаление шлаков, упрощается подача топлива. Представители ЖКХ не переходят полностью на брикеты из-за опасения повышения цен на энергоресурсы частными компаниями.

В 2014 году ХМАО-Югра и Тюмень считаются передовыми регионами по внедрению биоэнергетики и поддерживаются Минпромторгом, Рослесхозом и другими российскими министерствами, однако конкретных данных о размере субсидий о них пока не поступало. Использование древесных брикетов позволяет эффективно решить целый комплекс задач экономического плана.

• Повышение потребления древесного сырья за счет переработки низкосортной древесины, опилок и других отходов лесопиления, которые составляют до 40%, а на делянках остается еще 30% древесного щепа при заготовках.
• Появление нового производства, рост прибавочной стоимости.
• Увеличение занятости, повышение уровня налоговых поступлений.
• Снижение негативных экологических последствий от использования типичных видов топлива.

ХМАО – Югра, как богатейший нефтегазовый район России, показала на примере, что можно применять не только ископаемые виды топлива, но и древесные отходы для производства электричества и тепла. Доходы от нефтегазового экспорта покрывают затраты на переход местных предприятий на евродрова. Применение биотоплива – это успешный путь продвижения нового экологического топливного материала не только на региональном уровне, а в масштабе всей страны.

Материал подготовлен при поддержке специалистов фирмы РУФРУФ (rufruf.ru)!


26.04.2014, 3915 просмотров.



Читайте также: